МЧС России планирует в 2020 году добиться снижения количества погибших на пожарах на 28,45% по отношению к 2011 году.
Кроме того, посредством проведения профилактических мероприятий в 2020 году планируется сократить до 158,1 млрд. рублей экономический ущерб от деструктивных событий (в ценах 2010 года), довести до 83% количество выполненных предписаний органа надзора, на 4% увеличить количество консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований, и на 5% увеличить количество выданных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
Для реализации указанных целевых показателей планом предлагается реализация таких мероприятий, как подготовка и актуализация перечней правовых актов, содержащих обязательные требования и руководств по их соблюдению, проведение публичных мероприятий, семинаров и конференций, выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Приведена статистика по осуществлению федерального государственного надзора.
Из статистики интересно следующее. Взято на учет 8,5 млн. объектов защиты. Из них только 1,14 млн. объектов (13 %) отнесены к проверяемым категориям риска. Остальные 87 % объектов отнесены к категории низкого риска, плановые проверки в отношении которых вообще не планируются. Из подлежащих проверкам 1,14 млн. объектов, за 9 мес. 2019 года проведено только 82 тыс. плановых проверок. Применяя пропорциональность, предположим за весь год провели 110 тыс. плановых проверок. И это составляет всего лишь 9,6 % от проверяемых и 1,3 % от всех учтенных объектов надзора за год. Чтобы такими темпами охватить хотя бы проверяемую группу объектов потребуется не менее 10-11 лет.
При этом, следует учитывать, что само же МЧС России в октябре 2019 года изменило в сторону ужесточения периодичность плановых проверок в отношении объектов всех категорий риска (п. 21 «Положения о федеральном государственном пожарном надзоре», утв. Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 290). Так, для категории высокого риска - с 1 раза в 3 года до 1 раза в 2 года; для категории значительного риска - с 1 раза в 4 года до 1 раза в 3 года; для категории среднего риска - с 1 раза в 7 лет до 1 раза в 5 лет; для категории умеренного риска - с 1 раза в 10 лет до 1 раза в 6 лет. Дополнительно введена категория чрезвычайно высокого риска. В отношении объектов защиты категории чрезвычайно высокого риска плановые проверки при пожарном надзоре будут проводиться один раз в год.
Таким образом, весьма непонятно, как МЧС вообще планирует осуществлять надзорную деятельности за соблюдением требований пожарной безопасности на основной массе объектов с такими темпами проверок. Скорее всего, как уже повелось с 2014 года – «никак». Поэтому все чаще на объектах мы слышим фразу: «- Нас в плане проверок нет и похоже в ближайшие годы не предвидится, поэтому мы пока это (АПС, АУПТ, ПДВ, ВПВ, ПГ, ПВ, ПК и т.п) делать не планируем»!
Так и живем – от пожара до пожара, зато все сокращено и оптимизировано.